logo

«Порновойны»

«Не что иное, как вымогательство»

Тот, у кого нет музыки в душе,

Кого не тронут сладкие созвучья,

Способен на грабеж, измену, хитрость;

Темны, как ночь, души его движенья

И чувства все угрюмы, как Эреб;

Не верь такому. — Слушай эту песню.

«Венецианский купец». Акт V сцена I

История возникновения Родительского центра музыкальных ресурсов, или РЦМР, вовсе не заслуживает обстоятельного рассказа, поскольку он занял бы слишком много места. На выбор у нас есть несколько «исторических справок». Возьмем наугад хотя бы это:

Как-то в 1985 году Типпер Гор, жена сенатора-демократа от Теннесси, купила своей восьмилетней дочери альбом Принца с музыкой к «Лиловому дождю» — фильму категории «только для взрослых», который уже вызвал массу споров ввиду сексуального содержания. И все-таки Типпер почему-то была шокирована, узнав от дочери, что в песне «Милашка Никки» упоминается мастурбация. Типпер собрала компанию вашингтонских подружек-домохозяек, большинство из которых оказались замужем за влиятельными членами Сената Соединенных Штатов, и учредила РЦМР.

Примерно 31 мая 1985 года РЦМР отправил Стэнли Гортикову, тогдашнему президенту Американской ассоциации звукозаписывающей промышленности (ААЗП) письмо, в котором индустрия звукозаписи обвинялась в пропаганде «секса и насилия, а также прославлении наркотиков и алкоголя» среди американской молодежи. Похоже, они в ту пору совсем не смотрели телевизор. Далее в письме выдвигалось требование ввести для рок-пластинок систему категорий по образцу той, что в Американской кинематографической ассоциации существует для фильмов. В число подписавших письмо входили Гор, Сьюзен Бейкер (жена министра финансов Джеймса Бейкера), Пэм Хауар и Сэлли Невьюс (жены видных вашингтонских коммерсантов), а равно жены еще девяти американских сенаторов.


назад далее
© Русскоязычный фан-сайт Фрэнка Заппы.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.